Как пользователь вы доверяете должностным лицам принимать правильные решения и правильно использовать вашу личную информацию.
Обычно такие проекты используют какую-либо разновидность протокола mint-and-burn, который обеспечивает постоянную поставку токенов для всех платформ. То есть, когда токен А покидает блокчейн А, он сжигается или блокируется протоколом моста, а одновременно с этим выпускается эквивалентный токен В на блокчейне В. С помощью кроссчейн-мостов можно перемещать криптовалюты между блокчейнами и обменивать нативный токен одного блокчейна на аналогичный в другом. Блокчейн-мосты могут использоваться как отдельные платформы, или с помощью популярных криптовалютных кошельков, таких как MetaMask или Trust Wallet. При переводе токенов из одной сети в другую кошельки сами используют мосты, а пользователь может даже не знать об этом. Разработчики приложений позаботились о том, чтобы конечному потребителю не нужно было вникать в сложные детали.
Так, например, сеть Tether постоянно испытывает проблемы с масштабированием и вынуждена постоянно расширяться. И главный технический директор проекта – Паоло Ардойно (Paolo Ardoino), уже заявил о том, что идея блокчейн-мостов может серьёзно поспособствовать решению этой проблемы. Кроме того, известно, что создатели Syscoin ведут переговоры с представителями некоторых крупных стейблкоинов, которые тоже заинтересованы в использовании подобных «переходников».
Как выяснится далее, этой функции нет ни у одного другого моста. Также $1 уходит на один из адресов LayerZero, по всей видимости — для затрат на комиссию в сети Polygon, что много для этой сети. Stargate обещает перевести средства из Ethereum в Polygon за four минуты.
Существуют мосты для соединения блокчейнов, позволяющие передавать информацию и токены между ними. Например, некоторые Dapp на Ethereum недоступны на Polygon мосты криптовалют Bridge, что ограничивает возможности масштабирования. Кастодиальные мосты подвергают пользователей рискам, связанным с этим способом хранения.
Тем не менее большинство медийных лиц криптоэкономики дает негативный прогноз. Бутерин считает, что наиболее оправдано сосуществование разных блокчейнов без мостов между ними. Если есть токены в Solana, или в Bitcoin, или в Ethereum, то там они и должны храниться. Мосты разрушают изолированность экосистемы блокчейнов, делают их беззащитными перед атаками хакеров. Как видно из представленного кода, класс моста имеет всего одну функцию – xTransfer.
Когда мы хотим отправить свои монеты или токены из блокчейна А в блокчейн Б и решаем воспользоваться одним из мостов, мы отправляем средства в этот смарт-контракт и указываем адрес получателя в блокчейне Б. Также мосты упрощают процесс перевода монет между блокчейнами. Без моста для перевода нужно будет продать монеты одной сети и купить валюту другой. Для этого потребуется совершить две транзакции и заплатить комиссию в двойном объеме.
В кастодиальных мостах безопасность обеспечивает центральный орган управления. Мы рекомендуем тщательно изучить любой сервис, прежде чем передавать ему свои активы. Одна из распространенных классификаций — это разделение на кастодиальные (централизованные) и некастодиальные (децентрализованные) мосты.
Федеративный мост работает аналогично частному или корпоративному блокчейну. Если узел хочет стать частью управляющей сети, он обязан соответствовать ряду строгих критериев. Только в этом случае он получит возможность контролировать перемещение токенов. Специализированные узлы, называемые «хранителями», с помощью безопасных многопартийных вычислений блокируют токены в блокчейне Эфириум, выпуская эквивалентное количество токенов в рамках блокчейна Wanchain. Когда пользователь хочет перевести средства обратно, он подаёт запрос хранителям, каждый их которых предоставляет ему свой фрагмент секретного ключа.
Мост между блокчейнами — это протокол, соединяющий два блокчейна и позволяющий взаимодействовать между ними. Например, если у вас есть биткоины, но вы хотите работать в DeFi-сети Ethereum, то сможете перевести активы с помощью моста, не продавая при этом свои монеты. Эти протоколы являются ключом к достижению совместимости в пространстве блокчейна. Вместо этого они используют смарт-контракты или другие децентрализованные механизмы для автоматического перемещения активов между цепочками.
1 биткоин в сети Bitcoin это не тот же биткоин в сети Ethereum. Мультичейн мосты используют обернутые (Wrapped) токены, стоимость которых привязана к оригиналу. В примере выше взаимозаменяемый брат биткоина из сети Ethereum – это обернутый эфирным смартконтрактом – WBTC (Wrapped Bitcoin). WBTC можно одалживать в протоколах DeFi, обменивать на DEX, таких как Uniswap, или хранить в качестве залога для целей кредитования.
Смарт-контракты начинают использоваться для сжигания и выпуска wBTC. Используя такой мост можно перемещать любые цифровые активы из одной сети в другую без какой-либо третьей стороны. Он связывает блокчейны и протоколы первого и второго уровней для того, чтобы держатели токенов могли взаимодействовать с dApps внутри всей экосистемы. Например, чтобы использовать мост Binance Bridge, сначала нужно выбрать исходный чейн и указать сумму перевода, а затем внести криптовалюту на адрес, сгенерированный Binance Bridge.
Как бы то ни было, эти протоколы имеют фундаментальное значение для создания совместимого, открытого и децентрализованного блокчейн-пространства. Блокчейн-мосты также связаны с определенными рисками доверия. Поскольку мосты соединяют разные https://www.xcritical.com/ блокчейны, общая безопасность совместимых сетей зависит от наименее надежной стороны. Но пока все эти амбициозные проекты не могут похвастаться серьезными успехами, а часть — крайне сомнительна с точки зрения технической реализации.